Перейти к содержимому


Фотография

Москвич-412


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Gemini

Gemini

    Начинающий эксперт

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 26 Май 2009 - 19:35

Москвич-412

Производитель: МЗМА/АЗЛК
Года пр-ва: 1967-1976
Класс: малый III группы/family car
Предшественник: Москвич-408
Преемник: Москвич-2140

Москви́ч-412 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год, и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Был создан на основе модели Москвич-408.

Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м — крутящий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива — в среднем на 1 литр/100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке (во многом, в ущерб внутреннему). В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка автомобиля осуществлялась в НРБ (как Moskvitch Rila) и Бельгии (как Scaldia 412).

История создания
Осенью 1964 года на заводе МЗМА было начато производство модели Москвич-408, который стал родоначальником целого семейства «Москвичей» третьего поколения. Не останавливаясь на достигнутом, в 1967 году завод освоил и модель 412, ставшую значительной вехой не только в истории завода, но и в истории отечественной автомобильной промышленности в целом.

Следует заметить, что неправильно считать, что М-412 был преемником модели −408, так как эти автомобили выпускались параллельно, хотя начало выпуска М-412 несколько задержалось. На самом деле, М-412 следует рассматривать как более престижную и мощную версию М-408. Преемником же «408-го» стала модель Москвич-2138 (1976).

Модернизации
Изначально автомобиль использовал кузов М-408, фактически являясь его «люксовой» версией. Однако, одновременно с освоением новой модели началась и разработка нового кузова для нее. При этом была поставлена цель максимальной унификации с существующим кузовом, так что задача перед дизайнерами стояла действительно сложная: не меняя общей конструкции кузова, придать автомобилю иное визуальное восприятие по сравнению с предшественником.

Ранний Москвич-412 в 408-м кузове в Сиднее, Австралия. 1968.

С поставленной задачей дизайнеры МЗМА справились. Обе модели (и −408, и −412) получили новый кузов, в который без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве двигателя — 408Э или 412 (с декабря 1969 года). Оконечности нового кузова представляли собой деформируемые зоны безопасности («crumple zones»), предназначенные для смягчения удара при аварии — конструкция, по тем временам относительно недавно вошедшая в практику европейских автомобилестроителей (один из первых примеров использования — Mercedes-Benz «Heckflosse» W111 1959 года, остальные производители ввели этот приём в практику в течении 1960-х — 1970-х годов, например, Volvo — в 1967 году). Новый кузов в полной мере удовлетворял требованиям пассивной безопасности тех лет, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. Поэтому к обозначению были добавлены буквы И и Э, означающие соответствие уставновленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности и возможность экспортирования. Автомобиль стал штатно комплектоваться ремнями безопасности (конец 1969 года), элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками (с февраля 1969 года).

Задняя часть кузова.

Москвич-412ИЭ стал первым советским автомобилем, на котором вопросам пассивной безопасности было уделено серьезное внимание. Двухконтурная система тормозов же (с 1969 года) серьезно улучшила активную безопасность автомобиля. В 1974 (1972 ?) году появились клыки на бамперах, так же являющиеся элементом пассивной безопасности — они предотвращали «подныривание» машины под препятствие.

М-412ИЭ в пост-рестайлинговом кузове.

Визуальная новизна обеспечивалась применением горизонтальных фонарей с треугольными указателями поворота сзади и прямоугольных фар производства ГДР (так же ставились на автомобили Wartburg 353). На конечном варианте были декоративные плавники, символизирующие преемственность дизайна автомобилей марки, поворотники вытянулись и заняли места под фарами, а решетка радиатора стала клетчатой. В серию такие машины пошли на Ижевском заводе — в 1968 году, на МЗМА — с декабря 1969 года. Параллельно, автомобиль получил салон с раздельными передними сидениями (с января 1968 года) и рычаг коробки передач в полу (с ноября 1968 года). На протяжении всего выпуска в конструкцию автомобиля вносились и другие, менее заметные изменения и улучшения.

Пост-рестайлинговый кузов М-408ИЭ/412ИЭ.

С 1969 года М-412ИЭ стал базовой моделью Московского завода, при этом выпуск М-408 был сохранен.

Однако, модернизированный автомобиль сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную ширину, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с немалой высотой, довольно высоким расположением центра тяжести и зависимой рессорной задней подвеской вредило устойчивости и управляемости «Москвича».

В 1971 году завод МЗМА претерпел реконструкцию, после пуска нового конвейера, объем выпуска «Москвичей» увеличился почти в два раза.

Задняя часть М-412ИЭ.

В том же году инетерьер Москвичей (и −408ИЭ, и −412ИЭ) прошел небольшую модернизацию: панель приборов вместо нескольких отдельных мягких накладок получила одну общую, появились новые обшивки дверей, внутренние ручки, и т. д.

Москвич-3-5-3 — одна из первых попыток разработать автомобиль на смену семейству 408—412 (1970 год).

Логика и предшествующая история завода АЗЛК/МЗМА давали возможность воспринимать модель −412ИЭ как переходную: подновленный кузов в сочетании с приципиально новыми агрегатами. Именно таким образом, за счет «переходных» серий, происходила смена поколений на МЗМА в 1950-е — 60-е годы. Однако, несмотря на многочисленные попытки заводских конструкторов в начале 1970-х спроектировать автомобиль, сочетающий новый, современный кузов и механику модели −412 (см. Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С), замена «412-му» семейству фактически появилась только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ.

Описание конструкции
Сохранив дорогостоящие в производстве кузовные панели, многие узлы и конструктивные решения «408-го», М-412 во многом выгодно отличался от него. Впервые на массовом отечественном легковом автомобиле нашли применение: верхневальный двигатель, полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, система тормозов с гидровакуумным усилителем, полнопроточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом — узлы, без которых невозможно себе представить современный автомобиль, но во второй половине шестидесятых годов они только стали появляться на автомобилях подобного класса.

Силовой агрегат
Главной новинкой был двигатель, разработанный Игорем Ивановичем Окуневым. Возможности старого, ведущего свою родословную еще от довоенного Opel Kadett, двигателя М-408 были к тому времени исчерпаны, поэтому новый двигатель никак не был связан с ним конструктивно или технологически. Первые опытные образцы нового двигателя появились в 1964 году. «Обкатывалась» конструкция на гоночном автомобиле Москвич-Г4М, имевшем его форсированный вариант (92 л. с.) На этом автомобиле мастер спорта В. Щавелев занял четвертое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам.

Двигатель М-412.

Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА, хотя прототип довольно многих конструктивных решений угадать несложно — новейший, по тем временам, двигатель BMW M10 в версии рабочим объемом 1500 смі (обозначалась М115, выпускалась до 1977 года, как модель М10 выпускался до 1987 года) — сам по себе исключительно удачный и совершенный (по тем временам), хорошо зарекомендовавший себя как в обычной эксплуатации, так и в спорте, включая Формулу-1 [1]. Вместе с тем, ни копией, ни дальнейшей разработкой этого двигателя УЗАМ-412 не являлся, и имеет от него крайне существенные отличия, в частности, другую геометрию цилиндров, и так далее.

Главная особенность двигателя Москвича-412 — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров (так называемый slant-block). Это решение позволило сделать двигатель более компактным, снизить центр тяжести автомобиля. Впервые подобное решение применила фирма Chrysler в конце пятидесятых годов.

Под литой из алюминия крышкой головки блока с красивой надписью «Москвич-412» скрывалась весьма современная для 1967 года конструкция: верхний распредвал, приводимый в движение пластинчатой цепью Морзе с натяжителем-звёздочкой, и приводом коромыслами клапанов, расположенных по обе стороны от распредвала. Эта схема широко использовалась на высокопотенциальных длвигателях тех лет — BMW, Honda и так далее.

Необычной была и полусферическая форма камеры сгорания, обеспечивавшая лучшие условия сгорания рабочей смеси, стало быть — улучшавшая КПД двигателя. Аналогичное решение принесло успех семейству двигателей HEMI американской фирмы Chrysler (выпускаются до сих пор с минимальными изменениями) и вышеупомянутому BMW M10.

Блок цилиндров был выполнен из алюминия с чугунными сменными гильзами, что позволяло капитально ремонтировать двигатель, а не менять его целиком.

При рабочем объёме в 1480 смі, двигатель −412 развивал 75 л.с., что по тем временам было неплохим результатом для автомобиля подобного класса. Скажем, Автомобиль 1967 Года в Европе — FIAT-124 — имел нижневальный двигатель мощностью 66 л.с., в мощной версии «1400 Special» — 79 л.с. Двигатель BMW 1500 при том же рабочем объеме развивал те же 75 л.с. (80 л.с. в версии с другим карбюратором), правда, при ощутимо большем крутящем моменте (118 Н*м против 108 Н*м у Москвича).

В конце 60-х… начале 70х годов мощный, современный, не требовательный к эксплуатационным материалам и очень надёжный (хотя и излишне шумный) двигатель был основным козырем «412-го» и на внутреннем рынке, и на экспортном. До появления в 1972 году «люксовой» модели ВАЗ-2103, М-412 был самым быстрым из массовых отечественных автомобилей — по динамике он значительно превосходил ВАЗ-2101 с его 64 л.с., а конструктивно двигатель «Москвича» на голову выше ВАЗовского.
Сравнительные характеристики BMW M115 и УЗАМ-412

Вплоть до появления модели ВАЗ-2108, отечественные спортсмены предпочитали именно «Москвичи», потому что двигатели семейства «1500» легко форсировались и давали хорошую отдачу по мощности. Для установки на спортивную версию автомобиля в конце 1960-х на АЗЛК были созданы версии двигателя объемом 1,5-1,6-1,7 л. с двумя распределительными валами в головке цилиндров, такая схема была широко распространена в те годы на европейских высокопотенциальных двигателях (примеры — Jaguar XJ, Fiat 125, Alfa-Romeo Julia). Мощность составляла от 100 до 117 л.с.

В последние года производства, на базе двигателя УЗАМ-412 были созданы серийные варианты рабочим объемом 1,7, 1,8 и 2,0 л. для установки на автомобиль Москвич-2141 «Святогор», однако, они не получили широкого распространения. В 90-е годы существовали прототипы вариантов с четырьмя клапанами на цилиндр и инжекторным впрыском топлива.

Во многом именно благодаря разработкам МЗМА на автомобилях ВАЗ двигатель имел верхний распредвал; на их прототипе — FIAT-124 — двигатель был нижневальным, как на «Волге» или более ранних «Москвичах». Только после длительных переговоров и во многом благодаря стараниям главного конструктора АЗЛК Андронникова итальянцы уступили требованиям советской делегации перепроектировать двигатель под более современную конструкцию (что повлекло за собой определенные проблемы с ресурсом распределительного вала двигателя ВАЗ-2101, который в силу конструктивных особенностей смазывался неудовлетворительно).

Сцепление было усиленным, с пружиной диафрагменного типа (впервые в отрасли), выпускалось по лицензии заграничной фирмы.

Коробка передач представляла собой модернизированный вариант уже выпускавшейся. В отличие от нее, на новой КПП все передачи переднего хода были синхронизированы. Однако, коробка сохранила дистанционный привод, а значит — нечеткое включение передач и недостаточную избирательность рычага КПП, что особенно проявилось при напольной установке рычага (с кон. 1968 года). Кузов с 1969 года был оборудован для соответсвия европейcким нормам пассивной безопасности (до этого до них доводили лишь кузова машин, шедших на экспорт).

Экстерьер, интерьер, шасси
Кузов с оборудованием и шасси в целом остались аналогичны Москвичу-408. Модернизация обеих моделей проводилась параллельно, и унификация в дальнейшем сохранялась, но на М-412 многие изменения внедрялись раньше, чем на М-408. Так, на нём раньше появились напольный рычаг переключения передач и панель приборов с единой мягкой накладкой.

Варианты решеток радиатора

АЗЛК, М-408 и -412 -до 1969 года (двухфарная), а так же ИЖ, М-408 - до 1967 года, М-412 - до 1968 (69?) года (ижевский вариант отличался иной эмблемой).


АЗЛК, М-408Э и -412Э - до 1969 года (экспортная, четырехфарная), а так же ИЖ, М-408Э - до 1967 года, М-412Э - до 1968 (69?) года (ижевский вариант отличался иной эмблемой).


АЗЛК, М-408ИЭ и -412ИЭ - после 1969 (рестайлинговая, с мелкой клеткой).


АЗЛК, М-408ИЭ и -412ИЭ - после 1969 (рестайлинговая, с крупной клеткой).


ИЖ, М-412ИЭ с 1973 до 1982 года.

Использование
Помимо продажи населению, седан Москвич-412 использовался милицией и ГАИ. Делались попытки использования автомобиля (как седана, так и универсала) в такси, но из-за недостаточной долговечности по сравнению с автомобилями Волга успеха они не имели. Универсалы и фургоны широко использовались торговыми организациями в качестве развозных автомобилей.

Оценка модели
М-412 был надёжной, неприхотливой и динамичной для своего времени машиной. Несмотря на ряд архаичных черт, вроде рессорной задней подвески или барабанных передних тормозов, для рубежа 60-х — 70-х годов автомобиль обладал основательной и достаточно современной конструкцией по сравнению с зарубежными образцами своего класса, а так же стильным внешним видом. Можно отметить и ряд недостатков — относительно малую ширину кузова и салона, неудачные уплотнения в двигателе, КПП с приводом от рычага в полу через тяги, немного неудачно (с точки зрения динамики) подобранные передаточные отношения КПП и заднего моста, устаревший для начала 70х годов салон, устаревшая система тормозов.

До появления «Жигулей», «Москвичи» были единственными в СССР общедоступными семейными автомобилями. При этом, в отличие от малолитражек ВАЗ, Москвич-412 находился обычно в свободной продаже, поэтому был более доступен. Однако, со временем устаревающая конструкция и внешний вид значительно снизили престижность этого автомобиля, и к 1980-м годам в СССР в этом плане он превосходил лишь «Запорожцы». М-412 относился по сравнению с Fiat 124 (прототипом «Жигулей») к разным поколениям автомобилей — его платформа была разработана в конце пятидесятых годов, а платформа Fiat 124 — в середине шестидесятых, поэтому прямого сравнения с ним по потребительским характеристикам «Москвич» не выдерживал.

К сожалению, «застой» и появление Волжского автомобильного завода фактически поставили крест на дальнейшем развитии марки «Москвич», с середины 1950х годов выдававшей весьма интересные автомобили благодаря команде молодых и креативных конструкторов и дизайнеров. Передовые в 1960-е-начале 1970-х г.г., «Москвичи» из-за редкой смены модельного ряда к концу 70-х превратились в безнадёжный анахронизм. Но, несмотря на это, Москвич-412 — одна из немногих моделей, продержавшихся на конвейнере около 30 лет.

Появившаяся в 1976 году модель М-2140, являвшаяся фактически продуктом косметического обновления М-412, несмотря на ряд прогрессивных новинок, вроде дисковых передних тормозов, уже не была современным автомобилем — устарела сама концепция, идеология машины, а первоочередно — конструкция и дизайн кузова. Попытки конструкторов и дизайнеров АЗЛК создать более современный автомобиль в те годы успеха не имели, так как «центр тяжести» финансирования и внимания был перенесён на Волжский завод с его «Жигулями»

Модификации
Базовый седан:
Москвич-412 — базовый седан.
Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.
Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
Москвич-412М — медицинской службы.
Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
Москвич-412Т — такси.
Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
Москвич-412Э — экспортный.
Москвич-412Ю — в тропическом исполнении.

Универсалы и фургоны:
Москвич-427 — советский грузопассажирский автомобиль, выпускавшийся в Москве, на заводе МЗМА, позднее АЗЛК, с 1967 по 1976 г.г. на базе легкового автомобиля Москвич-412. Имел пятидверный кузов типа универсал. Было выпущено относительно небольшое количество как базовой модификации, так и грузовых фургонов на его базе, после чего производство этих моделей было передано на ИжМаш.
Москвич-434 — базовый фургон. В 1972 году был обновлен фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение «Москвич-434». В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной. Так же, был модернизирован универсал Москвич-426 (так же на базе М-408), в версии с новым мотором он получил индекс М-427, задние фонари остались прежними. От предыдущей модели так же отличался цельной задней дверью, поднимаемой вверх.

Малосерийные и опытные:
Москвич-412Р — спортивный с форсированным двигателем (1,5 (110 л.с.) или 1,8 л. (125 л.с.) и литыми легкосплавными дисками колес. Выпущено 22 единицы или около того.

Сообщение отредактировал Gemini: 06 Сентябрь 2009 - 18:50


#2 GFunk

GFunk

    беженец

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Величественный Питер

Отправлено 26 Май 2009 - 19:44

спасибо holiday.gif thumbs-up.gif

#3 V.I.Chapaev

V.I.Chapaev

    Юзер

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северка

Отправлено 05 Июль 2009 - 14:01

Вот такой сарай мы толкали 5 км. с рыбалки по гравийке

#4 Gemini

Gemini

    Начинающий эксперт

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 06 Сентябрь 2009 - 18:47

Ижевские «Москвичи» и сборка за рубежом

В 1967 году, параллельно с развёртыванием выпуска М-412 в Москве, аналогичные автомобили стали под маркой «Иж» производить вместо М-408 на построенном на производственной базе оборонного предприятия Ижевском автозаводе, курируемом Министерством Обороны и лично министром обороны Устиновым. Впоследствии, ижевские «Москвичи» развивались и модернизировались в целом независимо от московских. За счет более высокого уровня контроля качества на фактически оборонном предприятии, автомобили ижевского производства в советское время имели ощутимо меньшие показатели заводского брака, чем их аналоги производства АЗЛК.


Ижевский М-412 1974 года выпуска

М-412 выпускался в Ижевске до 1997 года, в том числе в версиях кузова пикап — Иж-2715 (c 1972 г.) и «комби» — Иж-2125 (с 1973 г.), выпускался в Ижевске и фургон Москвич-434.


Ижевский М-412 позднего выпуска (после 1982 г.)

До 1968 года автомоибль внешне соответствовал Москвичам АЗЛК, кроме эмблемы «Иж» на решетке радиатора (отличной от более поздних эмблем «Иж») и руле. С 1968 года ижевский седан получил новый кузов (412ИЭ) с горизонтальными задними фонарями (позднее, с 1969 года, в таком же кузове собирались и седаны АЗЛК), и до 1973 года Иж-Москвич-412ИЭ имел облицовку радиатора с прямоугольными фарами, отличную от машин АЗЛК, с вертикальным рисунком (как на фотографии пикапа справа). С 1973 года, когда на ИЖ почти перестали поставлять дефицитные фары производства ГДР, фары на автомобилях Иж для внутреннего рынка (кроме «Комби») стали круглыми (на экспортные судя по всему продолжали ставить прямоугольные). В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками (отличные от аналогичных на Москвиче-2140), черная крашенная решетка радиатора.


Пикап Иж-2125 продавали в Финляндии как Elite PickUp, так как базовый седан был там известен как Elite 1500. Плакат 1978 года.

Экспортировались ижевские автомобили наряду с Московскими под теми же брендами.

Так же, М-412 собирался в городе Ловеч (под названием Moskvitch Rila) вместе с моделью 408 с 1967 года в Болгарии из советских комплектующих, затем с 1976 года там собирались модели Москвич-2140 и с 1988 — Москвич-2141 «АЛеКо» (под названием Moskvitch Balkan).


Scaldia 1500 в комплектации Rally

Отверточной сборкой «Москвичей» из машинокомлектов занимались и в Бельгии, на фирме Scaldia-Volga S.A. Здесь они были известны под маркой Moskvitch Scaldia 1500. В качестве опции предлагались дизельные двигатели — изначально британской фирмы Perkins, позднее — французской Peugeot-Indenor. Интерьеры Скальдий были серьезно видоизменены относительно исходной советской версии. Комплектации предлагались: Normal, L. S., Elita и Rally.

В Финляндии дилером Москвича была фирма Konela, полной сборкой из машинокомлпектов она не занималась, но ее варианты Москвичей так же были существенно доработаны относительно исходников, это касалось и салона, и, зачастую, технической части.

М-412 за рубежом

Москвич-412 широко предлагался на внешнем рынке вплоть до середины 1970-х годов. География экспорта включала как страны соцлагеря, так и западно-европейские государства (Франция, Бельгия, ФРГ, Финляндия, Венгрия, Греция и другие), а также страны Латинской Америки (Куба, Никарагуа, Ямайка, Панама). На экспорт М-412 шел под брэндами, представляющими собой различные варианты латинизированного написания слова «Москвич» — Moskvich, Moskvitch, Moskwitsch, Moskvitsh; или (на некоторые рынки) как Moskvitch Elite 1500 или просто Elite 1500 (так же на финских рекламных листках встречается обозначение Elite 1500 Cavalier), и пользовался до середины семидесятых относительно неплохим спросом, в том числе в странах Западной Европы. Экспортные машины отличались улучшенным оформлением, до 1969 года четырехфарной системой головного освещения (но не всегда), и хромированными молдингами на порогах.


Рекламный плакат экспортного М412 на немецком.

Следует заметить, что «некондиция» этих модификаций, признанная ОТК негодной для экспорта, как правило шла на внутренний рынок. Вопрос с обозначениями автомобилей, продававшихся за рубежом, является так же сложным и запутанным, так как на разных рынках использовались самые разные обозначения. Здесь приведены лишь наиболее часто встречающиеся.


1968 год. Рекламный листок Автоэкспорта с рекламой Москвичей −408 и −412. Проводилась рекламная акция: к каждому Москвичу, проданному на автосалоне в Англии, прилагалась фотокамера ФЭД-3.

М-412 и спорт

Любопытна летопись спортивных достижений «412-го».

Благодаря надёжной, живучей конструкции, относительно мощному двигателю и таланту гонщиков, Москвичи-412 неплохо выступили в марафонском пробеге «Лондон — Сидней» [2](1968, 16 тыс. км) — четвертое место в общекомандном зачете; ралли «Лондон — Мехико» [3] (1970, 26 тыс. км) — третье место в общекомандном зачете, лучший из экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном (сложность маршрута показывает тот факт, что всего тогда финишировало 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших); «Тур Европы» (1971) и др.


Москвич-412 раннего выпуска в Африке во время ралли Лондон-Сидней. 1968.

Следует отметить, что в этих пробегах «Москвичи» соревновались, как правило, с намного более дорогими, крупными и мощными автомобилями, такими, как североамериканский Ford Falcon класса «Волги» с двигателями I6 и V8, или спортивными — вроде BMW 2002ti с впрысковым двухлитровым шестицилиндровым двигателем и Triumph 2.5PI с 2,5-литровой «шестеркой», — к тому же, подчас серьезно модифицироваными.

Список же модификаций Москвичей включал лишь местное усиление кузова, каркас безопасности из хромансилевых труб, «люстру» противотуманных фар, кенгуринг, защиту картера двигателя, пневматические звуковые сигналы, высотный корректор в карбюраторах, навигационные приборы, дополнительный топливный бак и диски колес увеличенной ширины. В таком виде Москвич потяжелел на ~500 кг, мощность же собранного вручную мотора лишь немного превосходила показатели штатного (80 — 81 л.с.).


Раллийный Москвич (реплика). Наши дни.

В 1972 году на базе М-412 был построен спортивный М-412Р с форсированным двигателем с двумя распределительными валами и литыми легкосплавными дисками для участия в общесоюзном первенстве. До восьмидесятых годов и появления семейства «Лада Спутник», «Москвичи» считались одними из наиболее перспективных для спорта советских автомобилей благодаря удачной конструкции двигателя (см. выше в соотв. разделе). В августе 1968 года серийный «Москвич-412» стал на чемпионате страны первым, а всего на счету этой модели 15 побед в общесоюзных чемпионатах.

В 1971 году три «Москвича-412» по инициативе бельгийцев участвовали в 24-часовом марафоне на трассе Spa-Francorchamps в рамках гоночной серии ETCC, как и на предшествующих ралли, соревнуясь в основном с намного более крупными и мощными автомобилями, и в результате показав в квалификации два предпоследних результата[4] — финишировали на 16 и 17 местах из 18, один автомобиль сошел из-за прокладки головки цилиндров. Но надо заметить, что это было жестокое соревнование, и по причине серьёзных технических неисправностей из него выбыли и многие машины именитых западных фирм, например — по нескольку Chevrolet Camaro, Opel, BMW и Alfa-Romeo.


Москвич-412ИЭ в Мехико, рядом со старым американским «Доджем».

В 1972 году англичанин Tony Lanfranchi одержал победу в гонках British Saloon Car Championship на своем Москвиче-412. Это удалось ему не засчет абсолютного лидерства, но за счет доминирования в своем классе; ввиду того, что классы были организованы в зависимости от цены, недорогой Москвич с его мощным, конструктивно напоминающим BMW двигателем оказался в одной группе с более мелкими и маломощными автомобилями. В результате, Лэнфрэнчи одержал 28 побед в 29 заездах.

Сообщение отредактировал Gemini: 06 Сентябрь 2009 - 18:50


#5 Gemini

Gemini

    Начинающий эксперт

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 23:10

Вот такая нужная и красивая вещь получилась :)


Удобно таблы отрывать, когда под рукой нет ничего.

#6 Не@познань)й лет@ющий объект

Не@познань)й лет@ющий объект

    Продвинутый Юзер

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НУРенгой

Отправлено 19 Апрель 2010 - 20:34

Молдавия.Виды эмблем:
Прикрепленный файл  Фото-0032.jpg   62,81К   24 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Фото-0070.jpg   65,11К   24 Количество загрузок:

412москвичи:
1.Прикрепленный файл  Фото-0030.jpg   121,64К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Фото-0031.jpg   123,97К   29 Количество загрузок:

2.Прикрепленный файл  Фото-0034.jpg   125,93К   35 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Фото-0033.jpg   126,5К   41 Количество загрузок:

3.Прикрепленный файл  Фото-0068.jpg   158,24К   45 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Фото-0069.jpg   142К   33 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Не@познань)й лет@ющий объект: 19 Апрель 2010 - 20:41


#7 Gemini

Gemini

    Начинающий эксперт

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 19 Апрель 2010 - 21:29

Все ИЖ-евские.
Красный вообще очень интересный - один из первых партий. Кузов и решетка радиатора от предыдущей модели (ИЖ-412ИЭ) а ручки уже от ИЖ-412ИЭ-028. Далее их выпускали с пластиковой решеткой (вот такие)

#8 Елена2

Елена2

    Юзер

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:НУР-снежный город(((

Отправлено 21 Апрель 2010 - 13:37

У моего отца такая машина есть,в идеальнейшем состоянии,он там ещё чего-то добавил,как куколка))Правда папу инсульт ударил и сейчас никто не ездит-машина в гараже)

#9 Gemini

Gemini

    Начинающий эксперт

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 01 Май 2010 - 22:38

А продавать он ее не думает?

Кстати вот этот автомобиль хозяин решил сдать на утилизацию по программе. И продавать не хочет.

ИЖ-412ИЭ-028



#10 ^Eclipse^

^Eclipse^

    круче всех

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СТК НОРД

Отправлено 02 Май 2010 - 11:05

А продавать он ее не думает?

Кстати вот этот автомобиль хозяин решил сдать на утилизацию по программе. И продавать не хочет.

ИЖ-412ИЭ-028quote name='Gemini' date='01 мая 2010 - 22:38' timestamp='1272731887' post='1231141']
А продавать он ее не думает?

Кстати вот этот автомобиль хозяин решил сдать на утилизацию по программе. И продавать не хочет.


скажи ему что он не далёкий, он больше потеряет чем приобретёт

#11 Gemini

Gemini

    Начинающий эксперт

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 02 Май 2010 - 11:31

скажи ему что он не далёкий, он больше потеряет чем приобретёт

Говорил, но все равно не хочет продавать.

И я больше чем уверен, что хозяин не согласится отдать/продать какие нибудь элементы внешнего декора.
Они ведь ему не нужны, а мне были бы как раз кстати.
Все равно на утилизацию отдаст :(

#12 ^Eclipse^

^Eclipse^

    круче всех

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СТК НОРД

Отправлено 02 Май 2010 - 18:30

Говорил, но все равно не хочет продавать.

И я больше чем уверен, что хозяин не согласится отдать/продать какие нибудь элементы внешнего декора.
Они ведь ему не нужны, а мне были бы как раз кстати.
Все равно на утилизацию отдаст :(

Мля взрослые люди а такие наивные

#13 Елена2

Елена2

    Юзер

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:НУР-снежный город(((

Отправлено 02 Май 2010 - 21:14

[quote name='Gemini' date='01 мая 2010 - 22:38' timestamp='1272731887' post='1231141']
А продавать он ее не думает?

На счёт продажи я с ним не разговаривала,Да и машина не тут находится, а в Николаевске Волгоградской области))

#14 Елена2

Елена2

    Юзер

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:НУР-снежный город(((

Отправлено 07 Декабрь 2010 - 01:14

Я вся в слезах :( Два дня назад звоню отцу и он мне говорит,что продал Москвич за 20 !!! тыс руб. Лучше бы мы сами её выкупили,но он не говорил,что продает,а она была в отличном состоянии :( Он променял её на тазик Вазовский,четвёрку :angry: Жаль до ужаса(

Сообщение отредактировал Елена2: 07 Декабрь 2010 - 01:15



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных